Внимание - Данная статья принадлежит опытным игрокам garry's mod которые знаю хоть 1% по
программированию.
Что нам понадобится:Фотошоп (Желательно)
NotePad++ (Желательно, можно и простой блокнот)
Сначала нужно нам создать папки.
Создаём папку, называем её My NPC (Англ буквами) в ней создаём models, materials, lua папки и текстовый файл info.txt
Должно выглядить так:

Начнём с lua.
Создаём в папке
lua папку
autorun, в папке
autorun создаём файл с расширением
.lua например
: Freeman.lua
Открываем
Freeman.lua с помощью блокнота
(Лучше с NotePad++)
Пишим туда
-
local Category = "Humans + Resistance"
local NPC = { Name = "Gordon Freeman",
Class = "npc_citizen",
Model = "models/katharsmodels/gordon_freeman/gordon_freeman.mdl",
Health = "100",
KeyValues = { citizentype = 4 },
Category = Category }
list.Set( "NPC", "npc_freeman", NPC )
Кратчайше разберём этот lua файл.
local Category = "Humans + Resistance" // Котегория, в данном случае ваш npc попадёт туда где аликс,брин,гражданины и тд.
local NPC = { Name = "Gordon Freeman", // где "Gordon Freeman"название вашего npc будет отображатся под картинкой
Class = "npc_citizen", // класс npc
Model = "models/katharsmodels/gordon_freeman/gordon_freeman.mdl", // тут укажите модель, она должна быть в вашей папке models
Health = "100", // это здоровье npc, может быть от 1 до бесконечности
KeyValues = { citizentype = 4 },// обязательная строка
Category = Category }// обязательная строка
list.Set( "NPC", "npc_freeman", NPC ) // эта функция для вызова npc через консоль.
Закончили.
Теперь нам нужно найти модель с текстурами, в данном случае у меня фриман.
Я скопировал materials и models найденой модели в папку My Npc (Подтвердите замену, подтверждаем)
В папке models или models/ragdoll есть файл с расширением *.mdl
Его нужно указать в тот lua файл
Например:
Model = "models/katharsmodels/gordon_freeman/gordon_freeman.mdl",
Скопируйте или напишите сами свой путь, только с правильным слэшом
"/" а не
"\" (Это важно)
Всё! у нас есть NPC, только без картинки в спавн меню.
А вот тут нам очень понадобится фотошоп
Только прочитайте
это обязательно - это статья для установки плагина для фотошопа что бы фотошоп читал формат .vtf
Если вы всё сделали правильно то идём дальше.
В папке materials создаём папку
VGUI в папке
VGUI создаём папку
entitiesВ папке entities создаём файл с расширением
*.vmt например
freeman.vmtПотом Создаём файл фотошопа кидаем туда скрин вашего npc подганяем размер 150x150 и сохраняем его с расширением .vtf, например freeman.vtf
Файл
freeman.vmt открываем с блокнота, туда пишим:
"UnlitGeneric"
{
"$basetexture" "vgui/entities/npc_freeman.vtf"
"$vertexcolor" 1
"$vertexalpha" 1
"$nolod" 1
}
Где строчка
"$basetexture" "vgui/entities/npc_freeman.vtf" это путь к вашей спавн иконки который вы только что создали
Меняем на свою, и сохраняем.
А про
info.txt забыл)
Туда вписываем:
"AddonInfo"
{
"name" "Freeman NPC"
"version" "1.0"
"up_date" "2011"
"author_name" "Autor"
"author_email" ""
"author_url" ""
"info" "A scripted NPC of Gordon Freeman."
}
Рабочий NPC создан!
Вопросы задавайте в комментах
Автор статьи: bulliden